Про вектор развития.
⠀
Часть 3.
⠀
«Спортсмен».
⠀
Со стороны может показаться, что ему на всех наплавать, что он зацикленный псих, мазохист, эгоист и т.д.
⠀
На самом деле это целеустремленность и сосредоточенность на результате.
⠀
Им не скучно по 100 раз прогонять номер, так как важно то одно единственное выступление.
⠀
Им наплевать, но то, что все думают по этому поводу, не потому, что это эгоизм, фанатизм или эгоцентризм. Они на другом мотивационном уровне.
⠀
Они не очень-то любят похвалу по ходу дела. У них же есть цель. И именно ожидание похвалы (победы) здесь самый сильнейший мотиватор.
⠀
От окружающих же - тренеров, коллег...им нужна поддержка не проощрением (как «ученикам»), а проявлением заинтересованности в результате их конечной цели. Поэтому тут лучше работает указывать на недочеты, ругать с целью
улучшить результат.
⠀
Тип «Ученик» от такого подхода потеряет мотивацию, «Спортсмен» же только напитается энергией борьбы.
⠀
«Спортсмен» и «Ученик», это типажи про «брать», только с разным привкусом, это как одни любят соленое, а другие сладкое, но все любят есть.
⠀
Проблема начинается тогда, когда «Спортсмен» начинает тренировать.
⠀
Причина - либо «вариант заработать», либо «ну, все же тренируют».
⠀
На самом деле их цель - сосредоточиться на процессе своего развития. А если, например, есть другая работа, где нужно сидеть целый день... А может быть ее бросить и целый день проводить в зале?.. Ну, подумаешь пара тренировок... Лучше, чем офис.
⠀
«Спортсмена» не тяготит рутина подготовки, но тяготит любая рутина, к его конечной цели отношения не имеющая, в том числе ведение тренировок. Это отнимает энергию, это про «отдавать».
⠀
Уж если отдавать, то нужно выбирать исключительно формат мастер-классов как разовых акций.
⠀
По сути, абсолютно любые намерения всегда имеют положительный настрой.
Но прошивка у каждого разная. И прежде чем куда-то влезать, нужно разобраться в своей версии о не делать то, что вам не нужно.
⠀