Дорогие друзья!
Сегодня поговорим о том, как связаны четкость в задании для ученика с точностью в выполнении этого упражнения учеником. Вот такая сложная формулировка получилась #блог_тренера_PDS
_
Когда я объясняю технику выполнения элемента - как всегда, я говорю про базовых трюки, которые в среднем изучают в первый год обучения, то стараюсь давать задания максимально чётко. Например, переворот из стойки на руке или на предплечье я буду давать именно с замаха дальней ногой, а не предлагать ученику пробовать сделать мах либо дальней, либо ближней ногой. И так практически с каждым элементом.
Сейчас на примере именно переворота объясню почему это важно.
Когда делаем новый элемент, ученику в принципе сложно скоординировать действия ноги/руки/корпус/голова... а нужно услышать тренера и понять, как именно сильно сделать мах и на сколько максимально выталкивать себя рукой...Слишком много важного нужно сразу услышать и понять, а это сложно. И может пройти несколько занятий, пока все составляющие частички уложатся в голове и элемент будет наконец-то выполнен. И именно на этом начальном этапе лучше не путать ученика различными вариантами выполнения, а дать возможность упорядочить в голове и научиться применять на практике полученную информацию.
_
Второй важный момент - страховка тренера. Когда элемент выполняется впервые, то должна быть 100% уверенность, что тренер надёжно страхует. А ведь очень часто может что-то пойти не так - и ноги поменяются в воздухе, и мах будет недостаточно сильным, и спина прогнется там, где это не нужно...И всегда руки тренера должны остановить ошибочное движение и направить в нужном направлении. Поэтому каждый преподаватель должен идеально знать все возможные ошибки в определенных самых распространённых заходах и быть готовым их исправить. Здесь тоже незначительное изменение в технике может привести либо к тому, что страховка не будет такой эффективной, либо к тому, что тренер сам получит травму от неожиданного действия ученика.
Именно поэтому я считаю, что чем проще и понятнее стоит задача, тем быстрее она будет решена.
Если вернуться к перевороту в стойке на руке, то как только отработан один вариант, уже не нужно думать, как его сделать, как поставить плечо и т.д. После этого можно делать замах любой (ближней или дальней) ногой и никаких сложностей не возникнет.
_
Безусловно важно учить разным вариантам выходов в элементы. Главное, чтобы этот процесс шёл эффективно!
Вот такие мысли сегодня.
Отличного дня, Марина Кострова
_
На фото наш тренер - красавица Nadin Kolesnikova